воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Тема: "Здравствуй, зимушка-зима"!

Образовательная деятельность 
с 28 ноября по 2 декабря
Социально-коммуникативное развитие воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
Познавательное развитие
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.
Продолжать знакомство с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы. Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.
Речевое развитие
Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка, рассказ. Развивать умение построения высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; совершенствовать умение составлять рассказ.
Художественно-эстетическое развитие
Учить составлять декоративный узор по собственному замыслу, по мотивам декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать умение работать с подсобным материалом (резанные нитки, картон). Развивать композиционные умения при составлении оренбургского узора,  творческие способности.
Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески  применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.
Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.
Развивать мышление учить классифицировать и группировать предметы по общим качествам и характерным деталям.
Продолжать учить самостоятельному обследованию предмета с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Закреплять навыки анализа объекта, выделения его составных частей, на основе анализа постройки
Физическое развитие
Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам.
Развитие основных движений и физических качеств.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям ( хоккей, футбол).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами,
Вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,
Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,
Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима»,
Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,
Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения,

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Тема: "Здоровей-ка"

Образовательная деятельность 
с 21 по 25 ноября
Социально-коммуникативное развитие
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Познавательное развитие
Развивать знания об особенностях строения и функционирования организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Приучать к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
Формировать представления об активном отдыхе.
Речевое развитие
Расширять представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;
совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;
поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм. совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей
Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
Упражнять в умении составлять рассказы из личного опыта;
Беседовать о пользе прогулки (учить делать выводы).
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением;
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей;
Воспитывать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения. Способствовать развитию самостоятельности и творчества через выбор изобразительного материала и способов изображения.
Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.
Поддерживать интерес детей к созданию различных конструкций объекта по рисунку, слову, инструкции.
Физическое развитие
Формировать привычки применения закаливающих процедур.
Создавать условия для формирования потребности в ежедневной двигательной активности.
Формирование интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Посетить выставку «Мы любим спорт».
Экскурсия на стадион, наблюдение за спортсменами.
Беседы из личного опыта родителей.

Совместно с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить родственникам японских журавликов.