Образовательная деятельность с 5 по 10 декабря
Социально-коммуникативное развитие
Формировать позицию гражданина
своей страны; формировать элементарные представления о многообразии культур,
обычаев и традиций.
Продолжать
знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным
декоративно-прикладным искусством.
Познавательное развитие
Расширять
представления об искусстве, традициях и обычаях народов России и Урала.
Дать
представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город
труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи
с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.).
Речевое развитие
Обогащать
речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к
самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.
Учить
детей пересказывать сюжет произведения. Развивать стремление обсудить
содержание сказки. Прививать чуткость к поэтическому слову. Тренировать детей в
выразительном исполнение роли, формировать художественно-речевые исполнительские
умения. Учить понимать смысл загадок,
небылиц.
Художественно-эстетическое
развитие
Формировать
представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах
(различные виды материалов, искусство народов разных стран).
Воспитывать
интерес к искусству родного края, бережное отношение к произведениям искусства.
Упражнять
в работе с тканью. Развивать эстетический вкус.
Воспитывать умение работать по плану. Материалы: лоскутки ткани,
куклы-обереги, выполненные воспитателем.
Формировать
технические навыки в работе с глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами
и т.д. Формировать умение работать в коллективе, согласовывая свои действия со
сверстниками.
Расширять
представления детей об искусстве росписи
по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения
детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности.
Расширять
представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в
выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения. Способствовать развитию детского творчества.
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Знакомство со Златоустовской
гравюрой.
Мини-музея
«Уральских промыслов» ознакомление с
новой, необычной техникой граттаж (процарапывания рисунка по натертой воском цветной поверхности, покрытой
сверху тушью). Развитие способности всматриваться, наблюдать окружающую
природу, видеть красоту в разных ее проявлениях (форма, линии, фактура,
пространство).
Формировать
интерес к конструированию из бумаги, закреплять умение складывать бумагу в
разных направлениях.
Знакомить
детей с народными песнями, плясками.
Расширять
представления детей о конструктивной деятельности, ее особенностях.
Развивать
мышление: классификация и группировка предметов по общим качествам и
характерным деталям.
Физическое развитие
Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание
собственных игр
Стимулировать проявление интереса к зимним видам спорта.
Учить ходить на
лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку,
спускается с горки, тормозит при спуске.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры
с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Посетить
выставку народного творчества в краеведческом музее,
Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года
из различных материалов на выставку в группу,
Принести
любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе,
Обратить внимание детей на украшение улиц города
изделиями каслинского литья (ул. Кирова)
Комментариев нет:
Отправить комментарий