Образовательная деятельность с 12 по 24 декабря
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать
чувство ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
Формировать
умение радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в
коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить
близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познавательное развитие
Продолжать
формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике,
пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных
отношений. Продолжать знакомить с историей возникновения празднования Нового
года.
Дать
знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов
года, их роли в жизни человека.
Расширять
знания детей о деятелях культуры, несущих прекрасное людям.
Знакомить
детей с основами безопасности во время
снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной
помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к
здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни.
Речевое развитие
Развивать
поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с
наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять
детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него.
Совершенствовать
умение рассказывать о традиции встречать новый год, формировать бережное
отношение к результатам труда людей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать
у детей желание самим оформить нарядную новогоднюю открытку. Создать композицию
для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования фломастерами,
красками, гелевыми мелками; развивать творческое воображение.
Воспитывать
желание приносить радость окружающим.
Учить
детей создавать образы сказочных героев, лепить из соленого теста скульптурным
способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления
лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство
формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Воспитывать
аккуратность и вызвать желание украсить интерьер.
Закреплять
технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать
учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.
Упражнять
детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной
в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления
аппликации (серпантин, конфети).
Учить
детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику
изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные
из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности.
Формировать
аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развивать
эстетические чувства и восприятие.
Поощрять проявления творчества.
Воспитывать
литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и
понимать настроение произведения, значение средств образности языка.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Совершенствовать самостоятельный поиск
конструктивных решений.
Учить отбирать
необходимые для постройки детали и использовать их с учетом конструктивных
свойств.
Физическое развитие
Стимулировать проявление интереса к зимним видам спорта.
Учить ходить на лыжах: переменным скользящим шагом на
расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры
с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм
и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный
теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Участвовать
в подготовке к Новогодним праздникам,
Побеседовать
с детьми о традициях празднования Нового
года и Рождества в России,
Посетить
Ледовый городок на площади Революции в вечернее время,
Принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние
развлечения,
Подобрать старинные новогодние игрушки для мини – музея,
Погулять с детьми в парке, поиграть с детьми в
зимние подвижные игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий