воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Тема: "Новогодний калейдоскоп"


Образовательная деятельность с 12 по 24 декабря
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать чувство ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
Формировать умение радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Познавательное развитие
Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений. Продолжать знакомить с историей возникновения празднования Нового года.
Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека.
Расширять знания детей о деятелях культуры, несущих прекрасное людям.
Знакомить детей с основами  безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни.
Речевое развитие
Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него.
Совершенствовать умение рассказывать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей желание самим оформить нарядную новогоднюю открытку. Создать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования фломастерами, красками, гелевыми мелками; развивать творческое воображение.
Воспитывать желание приносить радость окружающим.
Учить детей создавать образы сказочных героев, лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Воспитывать аккуратность и вызвать желание украсить интерьер.
Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.
Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети).
Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развивать эстетические чувства и  восприятие. Поощрять проявления творчества.
Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Совершенствовать самостоятельный поиск конструктивных решений.
Учить отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом конструктивных свойств.
Физическое развитие
Стимулировать проявление интереса к зимним видам спорта.
Учить ходить на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,  настольный теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам,
Побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России,
Посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время,
Принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения,
Подобрать старинные новогодние игрушки для мини – музея,
Погулять с детьми в парке, поиграть с детьми в зимние подвижные игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий