Образовательная деятельность с 13 по 17 марта
Социально-коммуникативное
развитие
Воспитывать
ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать
и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить
здоровье;
Воспитывать
самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать
представления детей о гигиенической культуре;
Обеспечивать
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познавательное развитие
Способствовать
формированию проектной деятельности нормативного типа;
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов,
расширять знания о профессиях взрослых.
Совершенствовать умение составлять рассказы, использовать разные
части речи в точном соответствии с их значением.
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать
литературные тексты, драматизировать их.
Формировать трудовые навыки, умения работать в коллективе,
навыки взаимодействия, доводить работу до конца;
Речевое развитие
Совершенствование навыков
построения монологического высказывания по схеме.
Уточнить
с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и
семье;
Развитие монологической речи детей:
фонетико-фонематического, лексико-грамматического компонентов; речевого
этикета; невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Художественно-эстетическое
развитие
Упражнять детей в
строительстве различных зданий по предварительной зарисовке.
Развивать умение воспринимать предметы и явления в их
взаимосвязях.
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из
вылепленных фигурок. Показать технику
леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности фигуры человека,
соотносить части тела по величине и пропорциям.
Развивать композиционные умения и способности.
Воспитывать навыки сотрудничества
Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей
внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).
Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как
завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения
освоенных умений.
Закрепление технических и композиционных навыков; развитие
чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного
владения знакомыми графическими материалами (карандаши, фломастеры, маркеры,
восковые мелки и др.)
Физическое развитие
Формировать знания детей о рациональном питании,
закаливании, двигательной активности.
Формировать
представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения
использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и
систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни
человека и их влиянии на здоровье.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры
с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм
и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Посетить бассейн, спортивный клуб;
Сделать
плакат «Защита здоровья»;
Оформить
«книжки-малютки» о здоровье;
Побеседовать
о здоровом образе жизни в семье;
Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
Выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
Побеседовать
с ребёнком о лекарственных
растениях, «Если хочешь быть здоров –
закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое
режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных
привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети
«Все начинается…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий