воскресенье, 12 марта 2017 г.

Тема: "Быть здоровыми хотим"

Образовательная деятельность с 13 по 17 марта
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познавательное развитие
Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа;
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых.
Совершенствовать умение составлять рассказы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Формировать трудовые навыки, умения работать в коллективе, навыки взаимодействия, доводить работу до конца;
Речевое развитие
Совершенствование навыков  построения монологического высказывания по схеме.
Уточнить с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;
Развитие монологической речи детей: фонетико-фонематического, лексико-грамматического компонентов; речевого этикета; невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Художественно-эстетическое развитие
Упражнять детей         в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке.
Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.  Показать технику леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине и пропорциям.  Развивать композиционные умения и способности.
Воспитывать навыки сотрудничества
Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).
Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.
Закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и др.)
Физическое развитие
Формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
 Посетить бассейн,  спортивный клуб;
Сделать плакат «Защита здоровья»;
Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
Изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
Выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
Побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий