воскресенье, 22 января 2017 г.

Тема: "Этикет"



Образовательная деятельность с 23 по 27 января
Социально-коммуникативное развитие
Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений
Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.
Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм
Развивать  умение составлять рассказы из личного опыта.
Учить детей считаться с мнением и интересами других.
Учить детей формам выражения просьбы.
Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.
Учить детей выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, когда, зачем говорить). .
Познавательное развитие
Последовательно приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).
В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.
По­ощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
Дидактические игры.
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).
Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать и закреплять сенсорные спо­собности.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для
Речевое развитие
Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками.
Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского).
Развивать навыки аппликационной работы в технике бумажной мозаики.
Развивать композиционные умения, творческие способности.
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.
Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.
Способствовать формированию умения выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
Продолжать способствовать введению ребёнка в мир музыки, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Физическое развитие
Формировать представление о правильном питании
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
Посетить театр, музей, библиотеку;
Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий