Образовательная деятельность с 30 января по 3 февраля
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Расширять представления детей о доме, семье (знание отчества
ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о
родственных отношениях)
Систематизировать и расширять знания детей о семье.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам
как будущим мужчинам.
Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Познавательное развитие
Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Учить
детей описывать членов семьи (по заданному плану).
Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Развивать умения содержательно и выразительно пересказывать
литературные тексты, драматизировать их
Речевое развитие
Совершенствование навыков
построения монологического высказывания по схеме.
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
«Будет хлеб – будет и праздник»
Приобщать
детей к источникам русской народной культуры; дать знания о традициях народных
земельно – календарных праздниках; формировать эстетический вкус.
Развитие
интереса к многообразию форм хлебных изделий, их украшению, воспитание уважительного
отношения к искусству пекаря. Развитие чувства цвета и творческой фантазии.
Учить
передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры,
использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание
форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в
соответствии с тем, как она передана в лепке. Воспитывать стремление добиваться
хорошего результата.
Физическое развитие
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни
человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления
своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Учить детей использовать
разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования),
способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота,
выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в
пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со
сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Экскурсия
вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы
нашего города»;
Катание
на лыжах, коньках;
Составить
совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
Рассматривание
семейных фотоальбомов - развитие
интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
Прочитать
рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
Продолжать
семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал
сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все
совместные мероприятия вместе с ребенком;
Вместе
с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее
опасные места.
Добиваться
осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных
опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми
сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не
играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не
трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
Научить
в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
Беседовать
с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов
питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
Почитать:
«Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева
«Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У.
Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что
сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
Сочинение
загадок о членах семьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий