пятница, 17 февраля 2017 г.

Тема: "Маленькие исследователи"

Образовательная деятельность с 20 по 24 февраля
Социально-коммуникативное развитие
Формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения.
Знакомить  с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).
 Учить детей высказывать  свои предположения, умозаключения, доказательства своей точки зрения.
Учить зарисовке результатов экспериментов, используя символы.
Развивать образное мышление, воображение, умения устанавливать закономерности.
Расширение  представлений об окружающем мире.
Познавательное развитие
Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и про­дуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природ­ными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)..
Речевое развитие
Совершенствование навыков  построения монологического высказывания по схеме.
Уточнить с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;
Художественно-эстетическое развитие
Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
Формировать умение изображать пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе. 
Развивать воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать навыки сотрудничества и сотворчество.
Формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.
Развивать эстетические чувства и  восприятие.
Учить выполнять общую композицию в аппликации. 
Поощрять проявления творчества
Физическое развитие
Формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни


Комментариев нет:

Отправить комментарий