Образовательная деятельность с 17 по 21 апреля
Социально-коммуникативное
развитие
Обобщить представления детей о весне (солнце
светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и
зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы,
начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитывать бережное отношение к птицам
(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не
пугать, не разорять гнёзда).
Познавательное развитие
Развивать умение делать постройки из
строительного материала по фотографии, рисунку, схеме.
Учить анализировать условия функционирования
будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе
этого создавать образ.
Систематизировать и углублять знания детей о
сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце,
вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.).
Способствовать проявлению познавательного
интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы
поискового характера (почему? зачем?).
Способствовать
формированию проектной деятельности нормативного типа;
Активизировать читательский опыт детей в
закреплении знаний об объектах живой и неживой природы, характеризуя
особенности весеннего сезона
Речевое развитие
Совершенствование навыков построения монологического высказывания по
схеме.
Уточнить
с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и
семье;
Совершенствовать умение составлять рассказы,
использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.
Формировать способность выражать наблюдаемое в
своей речи.
Развивать умения содержательно и выразительно
пересказывать литературные тексты, драматизировать их
Художественно-эстетическое
развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками,
считалками, скороговорками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к
героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей
чувство юмора.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и
выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность
языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские
навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность
исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой
передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами:
сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Побуждать к созданию художественного образа с
использованием символичных образов природы (животные, символы солнца, воды).
Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к
самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции
Побуждать детей к экспериментированию с
изобразительными материалами: использованию нетрадиционных техник в (отпечатки
ладоней, песок и т.п.), сочетанию уже освоенных техник и материалов (дорисовка
гуашевого рисунка фломастерами) в передаче предметов и явлений.
Развивать
чувство цвета и композиции при работе с бумагой разного цвета и оттенков.
Совершенствовать навыки работы с бумагой в
технике «оригами».
Продолжать знакомить с особенностями
декоративно-прикладного искусства (виды, стилевые особенности, отражение в них
природы, символичность образов: животные, символы солнца, воды).
Учить технологии работы с деревом.
Физическое развитие
Формировать знания детей о рациональном питании,
закаливании, двигательной активности.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры
с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Организовать
семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
Привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждать
вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения
современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть
в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлекать
к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий