Образовательная деятельность с 24 по 28 апреля
Социально-коммуникативное
развитие
Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды,
о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных
ресурсов человеком.
Развивать познавательный интерес детей, желание активно познавать
и действовать с природными объектами.
Развивать чувство формы и композиции
Познавательное развитие
Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования
объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных
действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной
задачей.
Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений
между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать
характер действий экспериментального характера, направленных на выявление
скрытых свойств объектов.
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой
информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;
обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою
деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в
познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы
узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть,
какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем)
предпочитают слушать и т. п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные
материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с
воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать
объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,
излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое
развитие
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения
рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные
представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и
развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его
сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и
уважительного отношения к работам товарищей.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего
мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять
ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя
выразительные средства.
Продолжать развивать коллективное творчество.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том,
кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут
объединяться в общую картину.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Предметное рисование.
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности
предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на
листе бумаги)..
Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например,
рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для
изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного
изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть
подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы,
плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения
линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы
оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании
нажима на карандаш.
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих
два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным
(малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета
предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные).
Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать
восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов,
явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли
одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с
их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю
листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в
величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек
маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию
рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.
Декоративное рисование.
Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного
декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать
композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
расписывать вылепленные детьми игрушки.
Физическое развитие
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры
с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений,
умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и
результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм
и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме рекомендуем родителям:
Организовать
прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
Организовать
экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями
поведения;
Коллекционирование,
создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши
добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
Семейные
путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
Привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждение
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Наблюдать
за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Привлечение
ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
Чтение
и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлечение
к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий