воскресенье, 23 октября 2016 г.

Тема: "Народная культура и традиции"

Образовательная деятельность 
с 24 по 28 октября
Социально-коммуникативное развитие
Формировать позицию гражданина своей страны, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Формировать элементарные представление о многообразии стран, культур, обычаев и традиций.
Познавательное развитие
Познакомить детей  с жанром волшебной сказки, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
Расширять представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Речевое развитие
Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества. Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.
Художественно-эстетическое развитие
Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные игрушки из ткани. «Синий камень» Н. Кондратковская.  Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству;
Искусство русской глиняной игрушки. (трафарет) Формировать умение замечать выразительность цвета. Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.
Развивать умения  правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Закреплять умение оформлять композицию. Развивать эстетические чувства, воображение. Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. 
Знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять  творческие задания
Физическое развитие.
Способствовать усвоению основных культурно-гигиенических навыков: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
Поощрять проявления детей, связанные самостоятельностью в раздевании и одевании, размещении одежды в определенном порядке, поддержании в чистоте одежды и обуви.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»,
Посетить с детьми областной краеведческий музей;
Поиграть в народные подвижные игры;
Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества,
Рассказать детям о «Семейных традициях»,
Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни),

Комментариев нет:

Отправить комментарий