Образовательная деятельность с 10 по 15 октября
Социально-коммуникативное
развитие
Расширять представления детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
Закреплять правила безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.
Воспитывать
желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Познавательное развитие
Уточнить
представления о том, как растения и животные готовятся к зиме (изменение
окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.).
Закреплять
знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа.
Речевое развитие
Формирование
навыков составления сюжетного рассказа по картине. Формирование навыков
пересказа с творческими дополнениями
Художественно-эстетическое
развитие
Формировать представления об отображении осени в
произведениях искусства.
Развивать
эстетическое отношение к красоте осенней природы, чувство сопереживания.
Расширять представление о красочной палитре осени, закреплять умения свободно
смешивать краски, превращая их в образы неба, земли, осенних деревьев.
Закреплять и уточнять знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже,
в цвете. Учить любоваться разными по настроению образами осени (тихой, мягкой,
спокойной или яркой, пышной, капризной, хмурой…), богатством теплых и холодных
цветов.
Коллективная
аппликация «Чудо - деревья»
Продолжать
учить детей творчески отражать свои представления о природе разными
изобразительно – выразительными средствами: вырезать из бумаги силуэты
сказочных деревьев, составлять из них композицию; побуждать к поиску различных
способов изображения кроны деревьев (обрывная, объемная, раздвижение и
прорезной декор). Поощрять инициативу в выборе цветовой гаммы, развивать
фантазию, воображение и творчество.
Уточнение
знаний о профессии дизайнера.
Развитие фантазии и конструктивного воображения.
Самостоятельный
поиск конструктивных решений.
Физическое развитие
Развивать ловкость, равновесие; соревновательный азарт.
Развивать умение понимать
природу, переживать положительные эмоции от общения с природой.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме рекомендуем родителям:
Подготовить
для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с
изображением улетающих птиц, диких животных.
Предложить
родителям прогуляться с детьми по
осеннему парку, отмечая признаки осени, собрать природный материал и изготовить
гербарий.
Принести
фотографии с осенними пейзажами («Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»),
Рассмотреть
репродукции картин художников, акцентируя внимание ребенка на изображении
осени;
Принять
участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
Принять
участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
Составить
рассказ об осени;
Обсудить навыки безопасного
поведения в природе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий